Здравствуйте.
Я приглашала несколько человек к обсуждению сложившейся ситуации с большими задержками отправлений в Казахстан. Но, к сожалению, никто так и не решился начать обсуждение этой проблемы на форуме. Поэтому я постараюсь вктратце описать суть проблемы.
Первый звоночек был еще в сентябре, но тогда нам и в голову не пришло, что это может стать глобальной проблемой всех отправлений в Казахстан. Говоря всех, я не преувеличиваю, так как был потом даже случай с ЕМС отправлением. Но не будем забегать вперед.
Так как у нас есть скидка 20% на Авиа Казахстан, то в основном все выбирали авиа доставку.
Проблема обнаружилась в сентябре, мы обратились к нашему почтовому агенту с просьбой сделать рекламацию, в ответ получили, что данное отправление у них по внутреннему треккингу стоит с статусе " Прибыло в аэропорт г. Алма-Ата ". Получатель обратился с этой информацией в почту Казхстана, где ему/ей ответили, что у них данное отправление не числится прибывшим в Казахстан. Мы по прошлогоднему опыту с задержек в Россию, предложили подать заодно на розыск и со стороны Казахстана. Но КазПочта, в отличии от почты России, отказалась принимать такие заявления.
Далее обнаружилось еще одно отправление, и еще, и наземное тоже с задержкой. И тут мы поняли, что произошел коллапс.
Поэтому стали советовать ЕМС отправку, т.к в случае
задержки по вине ЕМС, Почта возвращает стоимость отправления. Более того, оказалось, что ЕМС не намного дороже выходит, чем авиа. А если вес посылки очень большой, то ЕМС выходит даже дешевле.
ЕМС отправление, которое было отправлено нами в Казахстан, пришло с задержкой, но намного быстрее, чем авиа или наземные. И приятным бонусом стало то, что Почта Испании признала вину ЕМС и вернула сегодня 87.35 евро, которые мы зачислили клиенту на баланс.
С наземными отправлениями та же история. Они тоже идут с задержкой, и наш агент утверждает, что отправления прибыли на территорию Казахстана.
А теперь давайте пофилосовствуем. Кто же виноват - почта Испании или почта Казахстана?
на самом деле достоверно никто не может знать, так как нам, обычным людям, такую информацию не предоставят. Им проще обвинять друг друга.
Как и наш агент, так и девушки на горячей линии КазПочты - последние звенья цепи. Им нужно успокаивать клиента любым способом. Информацией они могут владеть, могут не владеть, мы не можем этого знать, а только остается играть в "верю - не верю".
Я, со своей стороны, верю нашему агенту, так как для меня очень странным кажется, что посылки путешествуют столько времени только в направлении Казахстана. В Туркменистан, напрмер, посылка пришла вовремя.
Как такое может быть, что посылка прилетела в аэрропорт Алма-Ата, а КазПочта этого не признает? Получается , что они врут? Не думаю. Просто есть склады, на которые сгружаются вновь прибывшие посылки. Почта Испании
теоретически может знать в какой самолет загрузилось данное отправление, поэтому когда самолет прибыл в Казахстан и разгрузился на складе, у агента появляется внутри системы информация, что эта посылка в таком то городе.
Что же со стороны Казахстана? Они не имеют информации, какие именно отправления были загружены в этот самолет и в их системе они появятся только, после того, как кто-то найдет ваше отправление, и внесет его в систему. Как я предполагаю, именно поэтому операторы КазПочты утверждают, что посылка не поступала.
Вывод :
Что мы можем сделать? Только подать на розыск, т.е оформить рекламацию и ждать. Ждать , когда Correos сделает официальный запрос КазПочте и после получения ответа, выдаст одно из двух решений:
1. посылка утеряна.
2. посылка вручена получателю
Ожидание не может превышать 180 дней.
Как отправлять посылки? ЕМС. Если посылка задержится, то Вам хотя бы компенсируют за ожидание, т.е доставка выйдет бесплатной.
У кого-либо были доставлены посылки?Да, были доставлены и наземный, и авиа, но с задержкой 1,5 -2 месяца